С помощью Skillaz команда «Ренессанс Банка» смогла оптимизировать бизнес-процессы рекрутмента и ускорить взаимодействие со смежными командами: службой безопасности и кадровым администрированием.
За полгода удалось:
В период острого дефицита кадров для рекрутеров важно оперативно собирать отклики и назначать собеседования. Поэтому было нужно превратить весь путь согласования кандидата в единый процесс.
Главной целью было не только оцифровать процессы, но и добавить в единую систему новые фичи, которые повышают эффективность: мессенджеры, чат-боты, автоматические офферы. Проектная деятельность всегда подразумевает недостаток ресурсов и горящие дедлайны, а в банковской сфере — еще и повышенные требования к информационной безопасности. В этих условиях особенно важно было работать в партнерстве.
Поиск новых сотрудников ранее осуществлялся вручную. HR-менеджеры находили резюме на сайтах, назначали собеседования и отправляли через почту конечному кандидату. Теперь с помощью чат-ботов HR Messenger и интеграции с HeadHunter и Авито Работой команды подбора проводят скрининг соискателей, обрабатывают недозвоны и связываются с теми, кто не дошёл до интервью. Было подключено решение, позволяющее рекрутерам по кнопке в Skillaz коммуницировать с кандидатами в WhatsApp и Telegram. Также есть возможность настройки автопоисков и автоматического добавления подходящих кандидатов в общую базу талантов.
С помощью Skillaz пользователи ускорили работу с опубликованными вакансиями. Для сокращения времени и человеческих ресурсов было запущено две воронки: для массового и профессионального подбора кандидатов. В результате срок закрытия заявок в массовых позициях сократился на 39%, а производительность рекрутеров выросла на 53%.
Помимо этого, используется форма обратной связи по каждому кандидату. Она открывается по заданным параметрам, когда соискателя направляют на собеседование. В ней все участники могут оставлять свои комментарии и принимать финальное решение. Это позволяет рекрутеру хранить информацию в одном месте и использовать её, если нужно вернуться к кандидату позже.
В случае успешного прохождения всех этапов для соискателя автоматически формируется job-оффер.
Сложный макет оффера был оцифрован с сохранением корпоративных шрифтов, цветов и логотипа. Этот шаблон переложили в Skillaz, где автоматически генерируются данные по кандидату, формируется предзаполненный оффер, и отправляется на согласование всем заинтересованным лицам компании, а также кандидату в виде брендированного лендинга.
Приоритетной для «Ренессанс Банка» была проверка службой безопасности.
Необходимо не только проверить кандидатов, но и сделать этот процесс комфортным. Ранее для проверки СБ будущие сотрудники заполняли бумажные анкеты, обязательно с личной подписью, и собирали пакет документов. Такое детальное заполнение опросного листа (периоды без работы, контакты работодателей, кредитная история и задолженности) снижала конверсию в найм.
Теперь заполнение основной части анкеты для СБ проходит в электронном виде, где под каждый вопрос были добавлены подсказки. После прохождения СБ сведения о кандидате передаются в кадровый отдел. И если раньше сотрудникам этой службы нужно было вручную переносить данные из документов в экселевские таблицы, то теперь сведения автоматически переносятся в анкету для кадрового отдела. Часть – это данные из резюме кандидата, часть – данные из анкеты проверки СБ. Такая цифровая предзаполненная анкета позволяет снять нагрузку с будущего сотрудника, которому не нужно повторно заполнять анкеты, а также освобождает время кадровиков.
Чтобы адаптация к новой рабочей системе прошла максимально комфортно, специалисты Skillaz провели базовое обучение для пользователей. Команда «Ренессанс Банка» сделала таск-трекер в виде «живой» инструкции. На каждом этапе, который проходит кандидат, у рекрутеров появляется задача с пошаговым описанием, что надо сделать. Так они изучают систему, а для каждой роли есть своя встроенная инструкция, без лишних инфоблоков.
Сейчас уже 700 000 кандидатов обработано в Skillaz, 590 000 из которых были взяты из ретро базы. Системой пользуются 100% руководителей бизнеса в массовом подборе.