О КОМПАНИИ
РЕШЕНИЯㅤ
Создавайте обучающие программы с элементами геймификации
Инструмент массового подбора для экономии вашего времени и бюджет
Автоматизируйте весь путь
нового сотрудника
Страница в разработке
Страница в разработке
Управляйте целями и контролируйте прогресс в единой системе
Промышленность и производство
Ритейл и e-commerce
Финансы
Телеком и IT
Аутсорсинг, консалтинг и рекрутинг
HoReCa и Сервис
Контакты
Работа в Skillaz
Мероприятия
Пресс-центр
О компании
Создавайте обучающие программы с элементами геймификации
Инструмент массового подбора для экономии вашего времени и бюджет
Модульная платформа автоматизации для всех этапов HR-процесса
Страница в разработке
Страница в разработке
Управляйте целями и контролируйте прогресс в единой системе
HoReCa и Сервис
Аутсорсинг, консалтинг и рекрутинг
Телеком и IT
Финансы
Фарма и здравоохранение
Ритейл и e-commerce
Промышленность и производство
Готовы узнать подробности?
Запланируйте демо!
/
/
Категория
/
Заголовок статьи
8 фишек автоматизации,
из-за которых влюбляются в Skillaz Подбор
Рассказали о дополнительных функциях, которые в разы ускоряют ежедневную работу рекрутеров
Признаемся честно: говорить о кадровом голоде и постоянных вызовах — сыпать соль на рану. Давление на HR-депы сейчас и без того огромное:  бюджеты сокращаются, KPI усложняются, а работы становится всё больше.

От HR ждут всего и сразу — нанимать быстрее и дешевле, не теряя в качестве, мыслить стратегически, следить за трендами и не отставать от конкурентов. Но как всё успевать, если половина рабочего дня уходит на рутину?

От переработок и выгорания спасают технологии. В отчёте «18 HR Automation Statistics 2025» говорится, что автоматизация сокращает Time-to-Hire в среднем на 30% и на 40% снижает операционные расходы. Когда алгоритмы берут на себя однотипные задачи, HR-специалисты могут сосредоточиться на людях, аналитике и стратегии. И самое главное: не забивать голову горящими дедлайнами, больше отдыхать и уделять время себе.

В этой статье мы расскажем о 8 дополнительных фишках Skillaz Подбор, которые делают работу HR быстрее, комфортнее и эффективнее.
Реактивация: закрывайте вакансии быстрее без расширения воронки
Привлечение кандидатов с каждым годом становится сложнее и дороже. По данным Ventra, в 2025 году 74% работодателей отметили рост затрат на подбор. И в первую очередь это связывают с увеличением текучести. Вакансий стало в разы больше, а резюме не прибавилось. В таких условиях HR-функции приходится постоянно гасить пожары и работать на износ.

Холодный поиск — дорогостоящая и долгая игра. Составить вакансию, собрать отклики, отсмотреть сотни резюме, провести десятки собеседований… А что, если сократить этот путь и сэкономить на открытии контактов?

Автоматизируйте реактивацию, чтобы использовать базу кандидатов максимально эффективно и разгрузить HR-специалистов. Вместо бесконечного скроллинга и новых поисков за секунды найдите в базе всех, кто обновил резюме на hh.ru или Superjob и напишите им напрямую через Skillaz.
Что это даёт:
Карточка кандидата сразу появляется на актуальной вакансии с историей взаимодействий
«Тёплые» кандидаты возвращаются в воронку без долгого поиска
Cокращение времени закрытия вакансий на 20−30%
Экономию бюджета на открытии контактов
Меньше рутины для рекрутеров — система обновляет базу автоматически
Автопроверка СБ в Skillaz: 1 минута вместо недель ожидания
В крупных компаниях служба безопасности нередко участвует в найме — проверяет кандидатов на благонадёжность перед оформлением. Это особенно важно для госсектора, а также для ответственных и руководящих должностей — здесь рисковать нельзя.

Представьте, после кропотливых поисков на сложную позицию вам удалось отыскать идеального кандидата. Проводите его по всем этапам воронки, а на моменте «Проверка СБ» процесс встаёт. Ручное заполнение документов, бумажные подписи, ожидание ответа от итак перегруженной службы безопасности.
За это время кандидат может принять оффер конкурента или просто пропасть с радаров. Так было в «Ренессанс банке». До автоматизации в Skillaz соискателям приходилось вручную заполнять огромную бумажную анкету и ждать ответа СБ. Процесс занимал так много времени, что люди просто уходили, и поиск возовноблялся. Читать кейс →
Не терять кандидатов из-за затянутых процессов поможет «Автоматизация проверки СБ» в Skillaz. Служба безопасности больше не будет тонуть в задачах, кандидаты — заполнять сложные бумажные анкеты, а вы — постоянно напоминать коллегам об очередном кандидате. Провели интервью, отправили на автопроверку, увидели статус об окончании проверки и всё, этап пройден.
Интеграция с сервисами «Монитор360» или «Spectrum Data» позволит вам:
Ускорить проверку СБ благодаря автоматизации
Разгрузить сотрудников СБ и избавить их от рутины
Ускорить найм: кандидаты не будут неделями ждать ответа от компании, параллельно подыскивая другие вакансии
Не тратить время на поиск и заключение договора с подрядчиком — интеграция уже настроена
Нотификации всем участникам подбора и sms-рассылки
Даже самые крутые кандидаты могут так и не дойти до интервью, если о встрече никто не напомнил.  Сколько бы крестиков на руке и задач в таск-трекере не было, рекрутер может забыть отправить финальное «всё в силе?» кандидату или не поставить интервью в календарь руководителю. Собеседование срывается, кандидат пропадает, руководитель нервничает, а сроки по вакансии, как всегда, горят.

По статистике, 35% рабочего дня HR-специалистов уходит на планирование собеседований и связанные коммуникации. Сэкономить время, силы и нервы помогает автоматизация коммуникаций в Skillaz.

Доверьте алгоритмам организацию встреч и смс-рассылки кандидатам, чтобы увеличить конверсию из отклика в найм и избавить рекрутеров от однотипных ручных операций.
При смене статуса можно настроить смс-уведомления кандидатам. Например, если назначено интервью — кандидату автоматически уйдёт смс со всеми вводными, а за день до собеседования — напоминание. Функцию «Массовые смс-рассылки» можно использовать на любых статусах и для любых нотификаций: сообщить кандидатам в резерве про новую вакансию, прорекламировать вебинар или прислать все вводные по медосмотру. 

Функция «Отправка писем от имени пользователя» позволяет создавать одно общее письмо или приглашение на встречу сразу для всех. Например, если нужно собрать обратную связь после собеседования или уведомить всех участников о смене статуса кандидата — напишите одно письмо и отправьте сразу всем.
Что это даёт:
Кандидаты не теряются и чаще доходят до интервью — система сама напомнит о встрече и пришлёт все детали
Конверсия из отклика в найм растёт, а вакансии закрываются быстрее
Рекрутеры экономят до трети рабочего дня — система берёт на себя напоминания, рассылки и приглашения
Меньше ошибок и недопониманий между участниками подбора — все получают единое письмо и актуальное приглашение
Улучшение candidate experience: о кандидатах никогда не забывают, а процессинг по вакансии становится чётким и прозрачным
Справочник «Метро»: все станции метро РФ автоматически подставляются в систему
Это особенно удобно в массовом найме, когда нужно искать людей на разные точки сети в разных городах.

Например, рекрутер живёт в Вологде, а нанимает для Москвы. Видит в заявке адрес орг. единицы, открывает карту, ищет ближайшие станции метро, вручную переносит информацию в систему… А таких заявок — десятки. Или в анкете кандидата видит адрес проживания и также вручную подыскивает подходящую локацию, чтобы предложить кандидату удобный вариант и точно закрыть очередную горящую заявку.

Но рабочие часы — не резиновые, а KPI и сроки — всё жёстче. Команду проудкта Skillaz научила систему подставлять ближайшие станции метро в заявки, вакансии и орг. единицы, чтобы HR-специалисты не тратили на это время. Со справочником «Метро» в Skillaz:
Система сама подставляет до 5 ближайших станций метро к адресу (в радиусе 1 км, при необходимости расширяется до 10 км)
Информация автоматически отображается в заявках, вакансиях и орг. единицах — ошибок ручного ввода больше нет
Работа с локациями становится быстрее, удобнее и точнее
Можно фильтровать заявки по станциям метро, чтобы быстро предложить кандидату подходящую точку
«Поделиться кандидатом»: принимайте решения в найме быстрее и проще
По статистике, до 60% кандидатов выпадают из воронки из-за затянутых процессов рекрутмента. Согласовать кандидата — едва ли не сложнее, чем его найти. Например, если решающее слово за специалистом, который не всегда имеет доступ к компьютеру. Так, у директора склада или магазина обычно нет времени открывать систему, внимательно изучать резюме соискателя и давать обратную связь. Согласование может растянуться на неделю, и кандидат уже успеет принять оффер от конкурента.
Скорость — критически значимый фактор в найме
Сделайте процесс согласования проще и быстрее с функцией «Поделиться кандидатом». Теперь участники подбора могут посмотреть резюме, аудио-, видео-интервью, результаты тестирования из любой точки и с любого устройства. По одному клику система автоматически генерирует защищённую паролем ссылку на данные кандидата, а рекрутер — рассылает её всем согласующим.
Внедрение фичи позволяет:
Быстро согласовывать кандидатов с коллегами и руководителями
Контролировать доступ через кодовое слово (электронная почта получателя)
Отправлять резюме, интервью и тесты в одном месте
Экономить время HR и ускорять процесс согласования
Автоматическое распознавание документов
Вводить данные кандидата вручную — несложно, но шанс допустить ошибку никогда не равен нулю. А это увеличивает время оформления, ухудшает показатель «Time-to-Hire», а также сулит юридические риски для компании.

Настроили интеграцию платформы с сервисом Dbrain, чтобы серия и номер паспорта, СНИЛС, ИНН заполнялись автоматически. Просто загрузите фото документов в анкету. А дальше система распознает информацию и добавит её в нужные поля.

Иногда СНИЛС, ИНН и паспортные данные нужны несколько раз. Например, когда рекрутер заполняет анкету СБ, а затем оформляет оффер. Новая фича позволяет добавить фото документов один раз и затем переиспользовать их на разных этапах найма.
Что это даёт:
Исключение ошибок: паспорт, СНИЛС и ИНН подтягиваются автоматически
Удобство и скорость: один раз загрузили фото — данные доступны на всех этапах найма
Быстрое оформление, меньше бумажной волокиты и правок
Усиление бренда работодателя: кандидат видит, что компания технологичная и заботится о его времени
Мои задачи 2.0: работа в системе без лишних полей и путаницы
Иногда в единой системе разобраться сложнее, чем в excel. Особенно в массовом найме. Если кандидатов в базе много, HR-менеджеры могут потеряться: где найти своих кандидатов, у кого какой статус, какие задачи горят, а что можно отложить на завтра? В таком хаосе легко пропустить важную карточку, забыть передвинуть кандидата по воронке или допустить другую, возможно, критическую ошибку. А когда штат рекрутеров большой и все работают с одной базой — избежать путаницы практически невозможно.

Легко ориентироваться в системе и быстро вливаться в рабочий процесс поможет обновлённый таск-трекер «Мои задачи 2.0». Новый «облегчённый» интерфейс раздела «Мои задачи» позволяет работать с задачами по кандидатам и заявкам без лишних полей и отвлекающих элементов. Пользователь заходит в систему и сразу видит свои задачи в виде удобных чек-листов. А нотификации помогают ничего не упускать. Можно настроить до 10 задач одновременно, чтобы легко контролировать процесс и не теряться в большом объёме информации.
Что это даёт:
Упростить работу для пользователей — только нужные поля и задачи
Снизить ошибки — меньше отвлекающих данных, меньше путаницы
Гибко настраивать задачи — легко управлять конфигурацией таск-трекера и своими задачами
«Групповые события»: проводить общие встречи стало в разы проще
Как сделать так, что все участники точно пришли на интервью, вебинар или обучение? Это настоящая головная боль! Например, если нужно назначить интервью с командой, на рекрутера сразу падает вагон задач:

уточнить у всех коллег удобные слоты,

скинуть их кандидату и надеяться, что он тоже сможет в это время/дату,

дублировать информацию о встрече в систему, таск-трекер или другой сервис,

забронировать переговорку/сделать ссылку на звонок, поставить всем участникам встречи,

не забыть пару раз и особенно день в день напомнить всем об интервью,

после интервью собрать ОС, перенести данные в систему, передвинуть кандидата на другой статус.

И это минимум задач для одного интервью одного кандидата, а сколько таких обычно в день/неделю/месяц?

Больше не нужно  использовать разные сервисы и всё держать в голове — проводите встречи прямо в системе с функцией «Групповые события». Создайте мероприятие в удобном внутреннем календаре, добавьте кандидата и всех участников, а при желании — настройте отложенные действия и нотификации. Встреча автоматически встанет всем в календарь, отобразится в карточке кандидата (если это интервью), а напоминание о встрече или задача в «дать обратную связь» — автоматически улетит ответственным в нужное время.
Внедрение фичи позволит:
Планировать и проводить массовые мероприятия в единой системе
Отслеживать участие кандидатов и получать актуальные статусы в реальном времени
Сократить ручной труд HR и минимизировать ошибки при назначении встреч
Настраивать уведомления и задачи для ответственных, чтобы ничего не пропустить
Экономить время на организацию повторяющихся мероприятий и цепочек событий
Технологии никогда не заменят общение, креативность, талант и способность услышать и понять другого. Это умеет только человек. Но с помощью инструментов автоматизации можно сделать нашу с вами работу проще и быстрее, чтобы всегда оставалось место для интересных задач, поддержки, заботы о себе и команде. Чтобы было время спросить «Как дела?» у сотрудника, который выглядит угрюмым, чтобы пройти классный обучающий курс, поболтать с коллегами в лаундже и просто радоваться тому, чем занимаешься.
Оцените возможности Skillaz в действии! Запишитесь, чтобы увидеть, как наша платформа сделает ваши HR-процессы проще и эффективнее
Готовы узнать подробности?
Запланируйте демо!