Подробно разбираем понятие и особенности управления человеческим капиталом
Управление человеческим капиталом (HCM) — это процесс, повышающий эффективность и конкурентоспособность организации за счет оптимизации и развития ее человеческих ресурсов. Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков и способностей сотрудников, которые определяют их производительность и ценность для работодателя.
В HCM включают:
Управление человеческим капиталом основывается на принципе стратегического партнерства между отделом кадров (HR) и другими подразделениями организации. Цель этого партнерства — соответствие бизнес-стратегии организации и ее человеческих ресурсов. Важно регулярно анализировать внешнюю и внутреннюю среду, выявлять сильные и слабые стороны организации, определять цели, задачи и показатели успеха для каждого уровня управления.
Human Capital Management — важный фактор конкурентного преимущества организации в условиях постоянных изменений рынка, технологий и потребностей клиентов. Организация, которая эффективно управляет своим человеческим капиталом, повышает свою инновационность, гибкость, адаптивность и устойчивость к кризисам, улучшить свою репутацию, развитие талантов, лояльность и удовлетворенность сотрудников и клиентов.
HCM имеет долгую историю развития. В начале 1960-х годов термин «человеческий капитал» был придуман для отражения важности развития сотрудников. Появляются стандарты по справедливому трудоустройству и благополучию работников. С появлением Интернета компании стали использовать первые HCM-системы для автоматизации кадровых процессов. HCM-системы стали более интеллектуальными, подключенными, инновационными
Общие принципы реализации HCM в разных организациях:
1) Определение и анализ компетенций сотрудников, необходимых для достижения результатов. Компетенции делятся на мягкие (soft skills) и жесткие (hard skills), которые отражают личные и профессиональные качества работника. Оценка помогает определить потребности в обучении, развитии талантов, мотивации и карьерном росте персонала.
2) Использование современных технологий и инструментов для автоматизации HR-процессов. Технологии сокращают время и затраты на рутинные задачи, повышают точность и надежность данных, улучшают коммуникацию между сотрудниками и руководством, помогают оценивать, анализировать и прогнозировать результаты деятельности персонала.
3) Формирование корпоративной культуры, основанной на ценностях, миссии, которая способствует вовлеченности, лояльности и удовлетворенности сотрудников. Корпоративная культура поддерживает инновации, творчество, сотрудничество, доверие, уважение и разнообразие в коллективе. Корпоративная культура должна соответствовать требованиям внешней среды и изменениям на рынке труда.
1) Функциональность. Решение должно соответствовать потребностям организации и иметь возможность интеграции с другими системами. Если вы хотите управлять обучением сотрудников, то вам подойдёт решение, которое позволяет организовывать и контролировать все виды обучения.
2) Надежность. Решение должно быть стабильным, безопасным и защищенным от внешних угроз. Важно, чтобы решение имело гарантию поддержки от поставщика.
3) Удобство. Решение должно быть простым в использовании и адаптивным к различным устройствам. Также желательно, чтобы решение имело интуитивный интерфейс и возможность персонализации под нужды пользователей.
4) Стоимость. Решение должно быть эффективным и экономически выгодным, оправдывая затраты. При этом учитывайте и цену лицензии, и расходы на внедрение, обслуживание и развитие решения.
HCM-системы могут интегрироваться с другими бизнес-системами, такими как ERP (Enterprise Resource Planning), чтобы обеспечить единый источник достоверной, прозрачной информации о сотрудниках и бизнес-процессах.
Преимущества интеграции HCM и ERP:
Внедряйте отечественное ПО