Что такое HCM?

Подробно разбираем понятие и особенности управления человеческим капиталом

Управление человеческим капиталом (HCM) — это процесс, повышающий эффективность и конкурентоспособность организации за счет оптимизации и развития ее человеческих ресурсов. Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков и способностей сотрудников, которые определяют их производительность и ценность для работодателя.


В HCM включают:


  • Подбор — процесс поиска, отбора, собеседований, найма и адаптации кандидатов на вакантные позиции в организации.
  • Медиапланирование — процесс выбора и использования подходящих каналов коммуникации для достижения целей HR-отдела.
  • Адаптацию — помощь новым работникам лучше влиться в коллектив и повысить их производительность.
  • Обучение — процесс, в котором работник приобретает новые знания, умения, навыки или поведение, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей.
  • Оценку — определение его качеств, навыков, результатов и потенциала в рамках организации.
  • Оффбординг — процесс выхода сотрудника из компании, бизнес-процессы, связанные с взаимодействием с ним после его увольнения.

HCM-система Skillaz

Управление человеческим капиталом основывается на принципе стратегического партнерства между отделом кадров (HR) и другими подразделениями организации. Цель этого партнерства — соответствие бизнес-стратегии организации и ее человеческих ресурсов. Важно регулярно анализировать внешнюю и внутреннюю среду, выявлять сильные и слабые стороны организации, определять цели, задачи и показатели успеха для каждого уровня управления.


Human Capital Management — важный фактор конкурентного преимущества организации в условиях постоянных изменений рынка, технологий и потребностей клиентов. Организация, которая эффективно управляет своим человеческим капиталом, повышает свою инновационность, гибкость, адаптивность и устойчивость к кризисам, улучшить свою репутацию, развитие талантов, лояльность и удовлетворенность сотрудников и клиентов.

Краткая история HCM

HCM имеет долгую историю развития. В начале 1960-х годов термин «человеческий капитал» был придуман для отражения важности развития сотрудников. Появляются стандарты по справедливому трудоустройству и благополучию работников. С появлением Интернета компании стали использовать первые HCM-системы для автоматизации кадровых процессов. HCM-системы стали более интеллектуальными, подключенными, инновационными

Лучшие практики HR

Общие принципы реализации HCM в разных организациях:


1) Определение и анализ компетенций сотрудников, необходимых для достижения результатов. Компетенции делятся на мягкие (soft skills) и жесткие (hard skills), которые отражают личные и профессиональные качества работника. Оценка помогает определить потребности в обучении, развитии талантов, мотивации и карьерном росте персонала.

2) Использование современных технологий и инструментов для автоматизации HR-процессов. Технологии сокращают время и затраты на рутинные задачи, повышают точность и надежность данных, улучшают коммуникацию между сотрудниками и руководством, помогают оценивать, анализировать и прогнозировать результаты деятельности персонала.

3) Формирование корпоративной культуры, основанной на ценностях, миссии, которая способствует вовлеченности, лояльности и удовлетворенности сотрудников. Корпоративная культура поддерживает инновации, творчество, сотрудничество, доверие, уважение и разнообразие в коллективе. Корпоративная культура должна соответствовать требованиям внешней среды и изменениям на рынке труда.

На что обратить внимание при выборе HCM-решения

1) Функциональность. Решение должно соответствовать потребностям организации и иметь возможность интеграции с другими системами. Если вы хотите управлять обучением сотрудников, то вам подойдёт решение, которое позволяет организовывать и контролировать все виды обучения.

2) Надежность. Решение должно быть стабильным, безопасным и защищенным от внешних угроз. Важно, чтобы решение имело гарантию поддержки от поставщика.

3) Удобство. Решение должно быть простым в использовании и адаптивным к различным устройствам. Также желательно, чтобы решение имело интуитивный интерфейс и возможность персонализации под нужды пользователей.

4) Стоимость. Решение должно быть эффективным и экономически выгодным, оправдывая затраты. При этом учитывайте и цену лицензии, и расходы на внедрение, обслуживание и развитие решения.

Интеграции

HCM-системы могут интегрироваться с другими бизнес-системами, такими как ERP (Enterprise Resource Planning), чтобы обеспечить единый источник достоверной, прозрачной информации о сотрудниках и бизнес-процессах.


Преимущества интеграции HCM и ERP:


  • Улучшение опыта сотрудников, повышение их вовлеченности, мотивации и продуктивности.
  • Автоматизация рабочих процессов, связанных с наймом, обучением, расчетом зарплаты, оценкой и развитием персонала.
  • Повышение эффективности и точности управления финансами, бухгалтерским учетом, цепочкой поставок, производством и другими аспектами бизнеса.
  • Обеспечение лучшей аналитики и прогнозирования на основе данных из разных источников и систем.
  • Снижение издержек и рисков, связанных с поддержкой разных систем и обеспечением их безопасности и соответствия стандартам.

Подписывайтесь на рассылку Skillaz

Получайте первыми приглашения на полезные HR мероприятия и ценные материалы!

Внедряйте отечественное ПО

  • Импортонезависимое ПО
  • Соответствует ФЗ-152, Аттестат ФСТЭК
  • Состоит в реестре операторов ПДН
  • Включено в реестр отечественного ПО
  • Распределенное размещение в Yandex.Cloud
  • Безопасная миграция данных из других решений

Готовы узнать подробности? Запланируйте демо!

Количество сотрудников в вашей компании