От работы HR-специалиста зависит многое: поиск, трудоустройство и онбординг новых сотрудников, их взаимодействие с коллективом, текучесть кадров в компании и её HR-бренд. Рекрутер фактически стоит на пересечении интересов сотрудников, соискателей и собственников бизнеса. Разумеется, в таком случае нужен баланс и грамотное использование доступных для работы инструментов.
В идеале в HR-блоке должно быть глубокое понимание процессов работы с персоналом на всех уровнях. С одной стороны, методы и инструменты должны быть стандартизированы, у всех
HR-специалистов должно быть единое понимание приоритетов компании и её целей. С другой —
HR-процессы должны быть отстроены достаточно гибко, чтобы оперативно адаптировать их под конкретные запросы, возникающие «здесь и сейчас».
Ключевой аспект грамотно выстроенной работы HR-блока — владение сотрудниками всеми базовыми инструментами для поиска квалифицированных работников в как можно более сжатые сроки. Современные HCM-системы помогают это осуществить. Так, платформа для автоматизации подбора персонала Skillaz позволяет максимально сократить количество ручных операций за счёт построения целевых процессов, сбора статистики и выхода на новые уровни производительности.
К сожалению, практика показывает, что российские IT-компании по-прежнему не используют все доступные способы поиска нужных им спецов. А значит, есть смысл пройтись по минимальному набору инструментов, которые должны быть в арсенале каждого, кто занимается поиском разработчиков.
С чего начинать поиск сотрудников — пожалуй, знают все. Самый популярный в стране «работный» сайт (hh.ru) всем хорошо известен и по-прежнему не исчерпал себя. В Skillaz есть интеграции по API с более чем 10 работными сайтами. Есть и другие платформы, плюс которых — в нишевой специализации. Например, некоторые из них публикуют только IT-вакансии, а кто-то специализируется исключительно на удалёнке. Вакансия должна быть составлена максимально подробно: укажите, какой стек технологий будет использоваться, на чём строится процесс разработки, сколько человек будет в команде. Важный пойнт: не забудьте о бонусах и бенефитах!
Площадки, где контент генерируют сами пользователи, могут стать отличным средством поиска редких специалистов. Поскольку такие ребята практически никогда не испытывают необходимости в срочном поиске работы, они редко заходят на джобборды. А вот на UGC-платформах могут и появиться: узнать новости, поучаствовать в обсуждениях или поделиться своим опытом.
Поисковые системы (Яндекс и Google) индексируют страницы сайтов. Под индексацию попадают и профили пользователей в соцсетях и на форумах. Через поисковик можно просканировать профили и найти разработчиков, которые соответствуют определённым критериям. Лучше делать запросы через разные поисковики, так как количество проиндексированных страниц у них обычно различается.
На GitHub разработчики выкладывают свои проекты, а на StackOverFlow — общаются и обмениваются опытом. Эти платформы нужны для профессионального развития, а не для поиска работы, поэтому разработчик может не указывать в профиле информацию о себе и своём опыте. Для поиска нужных кандидатов есть фильтры — по локации, языку и количеству подписчиков.
Несмотря на блокировку в России, эта соцсеть остается популярным средством поиска специалистов. Её ценят за качественный нетворк и большие охваты. Если попросить ленту поделиться вашим постом – охват увеличится в разы, и его увидят потенциальные соискатели. Вполне можно найти подходящего специалиста и «вручную». Важно учитывать, что многие не ставят плашку «open to work», хотя фактически готовы обсудить новые возможности для трудоустройства.
Каналов для IT-специалистов в Telegram великое множество — главное определить, в какие из них заходить со своим предложением. Условия размещения могут быть разными, но чаще всего его можно осуществить за символическую сумму или бесплатно. Несомненный плюс — наличие каналов, в которых собрана аудитория с конкретным фокусом, причём как по сегментам рынка, так и по специальностям.
Под профессиональными сообществами мы понимаем максимально широкий набор медиа, на которых собираются представители индустрии. К ним относятся чаты и форумы, на которых специалисты обсуждают насущные проблемы рынка — Reddit, Telegram-чаты, Dropcode, Stackoverflow и многие другие. Эйчары стараются мониторить релевантные для их интереса дискуссии, чтобы связаться с потенциальными кандидатами напрямую.
Здесь описан базовый набор, который должен быть в арсенале любого уважающего себя HR-специалиста. Помните: HR-процессы — один из ключевых аспектов вашего бизнеса и подходить к нему нужно вдумчиво. Естественно, их отстройка занимает немало времени, сил и ресурсов — ошибки могут дорого стоить в будущем.
IT-Рекрутинговое агентство «IT ATLAS» применяет более 37 инструментов для поиска, и в их базе более 290 тысяч IT-специалистов. А как быстрее всего нанимать нанимать новых сотрудников читайте в материале «6 способов быстро найти нового сотрудника».