HR чат-боты: реальные кейсы

Чат-боты – это один из самых быстрорастущих каналов коммуникации компаний. За последние два года размер этого рынка увеличился на 92%, по данным Startup Bonsai. Исследование IBM показало, что чат-боты могут ответить на 79% рутинных вопросов, что особенно ценно для HR-сферы.

28 марта состоялся вебинар «HR чат-боты: реальные кейсы», где Skillaz и Friday обсудили, в какие HR-процессы можно встроить чат-боты, чем именно они могут быть полезны, а также рассмотрели несколько реальных кейсов. Делимся с вами инсайтами от спикеров!


Чат-боты – это автоматизированные помощники, встраиваемые в любой мессенджер, которые упрощают разные этапы работы HR. Боты могут поддерживать разные сценарии для новичка, рекрутера или руководителя отдела на всех этапах EJM. Их можно использовать как единственное решение, если нет других HR-сервисов, так и как навигатор среди своего набора ATS и LLM-систем.


Кристина Доронина, руководитель отдела развития продукта Skillaz.Подбор, и Любовь Кудинова, руководитель отбора персонала Эй Кей, рассказала про свой опыт использования чат-ботов в автоматизации рекрутмента. Со всеми подробностями этого кейса можно ознакомиться здесь.


Самыми эффективными ботами, которые внедрили Эй Кей х KFC, стали:


  • входящий голосовой бот (сохранил 43% контактов, которые обращались в вечернее и ночное время);
  • бот для напоминания об интервью (20% кандидатов самостоятельно переносят время собеседования);
  • бот по exit-интервью (вовлеченность 40%, прозрачная аналитика причин оттока).

Также про свой опыт внедрения чат-ботов для автоматизации пребординга новых сотрудников рассказали Надежда Боликова, эксперт отдела методологии подбора и адаптации персонала Банк ВТБ, и Дарья Дуброва, руководитель проектного офиса Friday.


Из-за трудностей в подготовке будущих сотрудников к выходу на работу было решено сделать чат-бот в Telegram, который помогает ориентироваться в этапах пребординга.


Бот может:


  • напомнить о списке необходимых документов для приема;
  • рассказать, что ждёт новичка в первый день;
  • поделиться главной информацией о банке;
  • ответить на часто задаваемые вопросы;
  • прислать чек-лист по подготовке к первому дню;
  • собрать обратную связь о процессе подготовки к первому рабочему дню.

В итоге получилось автоматизировать процесс пребординга новых сотрудников и существенно снизить нагрузку на рекрутеров.


Полную версию вебинара с сессией вопросов и ответов вы можете бесплатно получить на нашем сайте: https://skillaz.ru/hr-hat-boty/


В нашем Telegram-канале рассказываем больше об автоматизации HR-процессов и интересных мероприятиях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Подписывайтесь на рассылку Skillaz

Получайте первыми приглашения на полезные HR мероприятия и ценные материалы!

Готовы узнать подробности? Запланируйте демо!

Количество сотрудников в вашей компании