Эффективное управление человеческими ресурсами помогает:
В области HRM карьерное развитие сотрудника может быть вариативным. Так, если человек интересуется всеми аспектами работы с кадрами, включая найм, оценку, обучение и развитие сотрудников, то он может развиваться как менеджер по персоналу.
Немаловажную роль в организациях играют HR-аналитики, которые занимаются анализом данных о работе персонала. Они помогают организациям принимать решения о найме, обучении и развитии сотрудников, основываясь на проверенной и актуальной статистике.
Обучение – это важный процесс в жизненном цикле сотрудника, подготовкой материалов для которого должен заниматься настоящий профи. Если эта тема особенно интересна, человек может работать методистом или специалистом по обучению и развитию персонала. Он разрабатывает и проводит курсы, семинары для сотрудников, а также оценивает результаты пройденных тренингов.
Если HR-менеджер достиг высокого уровня профессионализма в своем деле, он может стать консультантом по управлению персоналом. Так, он реализует свою потребность делиться опытом с другими участниками HR-рынка.
В области управления человеческими ресурсами существуют различные требования к образованию и опыту работы. Обычно требуется степень бакалавра в области управления человеческими ресурсами или смежной области, а также опыт работы в сфере HR или другой управленческой роли.
Как и в любом бизнес-процессе, в управлении человеческими ресурсами могут возникать трудности. Специалисты HR-отдела должны обладать набором навыков, чтобы эффективно контролировать состояние коллектива:
Российский рынок HR-процессов проходит процесс цифровизации. По данным исследования hh.ru, запрос российского бизнеса на экспертов по HR-автоматизации только за первую половину 2023 года вырос на 70%. Поэтому для специалистов HR-отрасли помимо личностных качеств необходимо уметь работать в различных системах для автоматизации рекрутмента, например, в HRM-системах.
HRM-система (Human Resources Management) – это инструмент, который помогает компаниям эффективно управлять своим персоналом. Они позволяют оценить не только количественные, но и качественные характеристики коллектива. Главная цель внедрения таких систем – привлечь и сохранить кадры, которые представляют наибольшую ценность для компании.
Управление человеческим капиталом (HCM) и человеческим ресурсом (HRM) – эти понятия похожи и часто пересекаются, но между ними есть различия.
HCM – это более широкий продукт, который включает в себя функции HRM и фокусируется на том, как можно максимизировать ценность компании на рынке и получить выгоду от инвестиций в сотрудников. В то время как HRM предназначена для разработки процессов и управлении ими, которые позволяют сотрудникам эффективно выполнять свою работу. Другими словами, HRM - это основа HR службы, которая позволяет HCM расти и процветать.
HRM-системы помогают организациям решать множество задач, связанных с управлением персоналом. Вот некоторые из них:
Существует множество программных продуктов для управления человеческими ресурсами, которые помогают организациям автоматизировать процессы рекрутинга, обучения и адаптации персонала. Например, Skillaz в качестве своего продукта выпустила экосистему решений для более глубокой автоматизации HR-процессов. Это платформа нового времени с гибким внедрением, возможностью строить целевые процессы, собирать статистику и выходить на новые уровни производительности.
HCM-система включает в себя несколько важных модулей, которые закрывают все функции для эффективного найма сотрудников:
Можно внедрить их как единым комплексом, так и выборочно. Чем больше подключено модулей, тем глубже автоматизация HR-процессов и больше аналитики.
С помощью внедрения HCM-системы поможет:
Вести бизнес непросто, особенно в условиях постоянно развивающегося рынка, где почти каждый день появляются новые технологии. По данным The World Economic Forum, к 2030 году один миллиард человек должен пройти переквалификацию, чтобы справиться с технологическими достижениями.
Это требует от компаний быть в курсе последних новостей автоматизации и HRM. Они помогут вам предсказать будущие потребности рынка и улучшить процесс подбора персонала. Кроме того, можно заранее обучить своих сотрудников, чтобы вы оставались конкурентоспособными и удовлетворяли все больше запросов потребителей.
Некоторые из основных тенденций в области HRM на ближайшие пять лет включают в себя акцент на удержании сотрудников и сохранении гибридного режима работы. Также будет уделяться особое внимание опыту и благополучию сотрудников, их карьерного роста, улучшению аналитики HR-процессов и продвижение инициатив DEI (diversity, equity, inclusion).