Вовлечённость – это уровень энтузиазма, мотивации и гордости, с которым сотрудники относятся к своей работе и организации в целом. Это показатель того, насколько персоналу близки цели и миссия компании, а также насколько им нравятся рабочие условия, отношениями с коллегами и руководством.
Уровень вовлечённости зависит от многих факторов. На него влияют: климат в команде, система мотивации, комфорт на рабочем месте и возможность самореализации.
Вовлечённые сотрудники, как правило, работают более продуктивно, проявляют инициативу и остаются лояльными к компании. Низкая же вовлечённость может привести к снижению производительности, ухудшению качества работы, конфликтам в коллективе и другим негативным последствиям для компании.
Оценка этого показателя позволяет выявить проблемы в организации и улучшить условия труда. Также это помогает раскрыть талантливых сотрудников, которые могут стать лидерами в компании и способствовать её развитию. Кроме того, это полезно для управления кадровыми ресурсами.
Вовлечённость персонала влияет на разные аспекты деятельности компании, например:
Есть несколько способов измерения уровня вовлечённости персонала:
Индикаторы вовлечённости персонала – это показатели, которые отражают уровень вовлечённости сотрудников в рабочий процесс. Например, к таким индикаторам можно отнести уровень удовлетворённости сотрудников своей работой, мотивации или степень участия в принятии решений.
Индекс вовлечённости персонала – это обобщенный показатель, который рассчитывается на основе данных об индикаторах вовлечённости. Он позволяет оценить общий уровень вовлечённости сотрудников и определить направления для улучшения работы с персоналом.
Чтобы измерить уровень вовлечённости, можно создать тест для сотрудников самостоятельно. Но чаще всего в организациях пользуются уже готовыми опросниками. Вот несколько самых известных из них:
В расчёте вовлечённости персонала важна регулярность и чередование разных методик, тогда этот показатель будет актуальным и точным. Также можно привлекать к оценке независимых экспертов, которые смогут дать объективную оценку. Сохранение конфиденциальности поможет избежать возможных негативных последствий.
После проведенных опросов сотрудники будут делиться на несколько групп:
1. Абсолютная вовлечённость:
сотрудник полностью сосредоточен на выполнении своих задач и достижении общих целей компании.
2. Лояльность:
сотрудник активно участвует в обсуждении рабочих вопросов, иногда перевыполняет KPI, предлагает новые идеи и решения, но не считает работу в этой компании абсолютной ценностью для себя.
3. Удовлетворённость: сотрудник выполняет свою работу, но не проявляет особой инициативы или интереса к рабочим процессам. Ему не нужны перемены, новые обязанности, потому что всё и так устраивает.
4. Терпение: сотрудник относится к работе без энтузиазма, часто опаздывает или не выполняет свои обязанности. Остается в компании из-за риска потери денег или жилья.
5. Нелояльность: сотрудник практически не участвует в работе, игнорирует указания руководства и нарушает правила. Скорее всего, он недоволен действиями руководства и делится этим с коллегами, что может создать негативную атмосферу в коллективе.
6. Вредительство: сотрудник открыто выражает своё недовольство бизнес-процессами в компании, может совершать противоправные действия в отношении имущества или репутации компании.
Оценка вовлечённости сотрудников вручную — это долго и неэффективно из-за человеческого фактора. Автоматизация этого процесса освобождает рекрутеров от рутинных задач и позволяет собрать аналитику по персоналу за все время в едином окне. Такой продукт предлагает Skillaz: с помощью нашего модуля «Обратная связь» можно проводить опросы среди сотрудников и собирать полную картину удовлетворённости персонала.
1. Пульс-опросы и RTF
Запускайте пульс-опросы и RTF (получение обратной связи в режиме реального времени) автоматически.
2. Периодические замеры eNPS
Выставите периодичность замеров eNPS с возможностью выявления динамики и других метрик.
3. Кроссплатформенность
Взаимодействуйте с сотрудниками в браузерной версии как на компьютере, так на телефоне.
4. Геймификация
Встраивайте геймификацию для сотрудников с «ачивками» за прохождение опросов.
5. Анонимные ответы
Замеряйте уровень удовлетворенности сотрудников, в том числе с помощью сбора анонимных ответов.
6. Exit-интервью
Выясните причину оттока сотрудников из компании с помощью exit-интервью.