🚩Ошибки
Текст вакансии не должен содержать орфографических и пунктуационных ошибок. Резкое выделение информации капс локом, например, для подчеркивания срочности или сокращения пула неподходящих кандидатов, также отталкивает. Помимо этого рекрутеры для экономии времени иногда копируют часть одной вакансии и вставляют в другую. Это делается для экономии времени, но зачастую влияет на логику текста: повторы или резкий переход на другую тему сразу бросаются в глаза.
🚩Нужен супергерой
Требуется швец/жнец/на дуде игрец – такие вакансии сразу отталкивают. Если в названии перечисляются три и более должности, создаётся впечатление, что компании нужен человек-оркестр, работающий 24/7 где придётся. Также не стоит вставлять в название и описание «супергерой», «гуру», «мастер», «eвангелист» – это тоже red flag для юной или опытной аудитории.
Слишком общее название должности тоже может не подойти из-за отсутствия конкретики. Укажите, чем именно занимается специалист: подбором, адаптацией или всем сразу.
🚩 «Мы семья»
Фраза «Мы семья» может оттолкнуть кандидата. Дружный коллектив – это важный аспект для рабочей атмосферы, но под этим преимуществом может подразумеваться все, что угодно: частые переработки, обязательное посещение корпоративных мероприятий вне работы или задержки зарплаты. На возражения вы услышите ответ-манипуляцию – «общее дело делаем, работаем за идею, это ради коллектива».
🚩Нет информации о компании
Из вакансии кандидат хочет понять, где он будет работать. История развития, сфера деятельности, лучшие продукты – покажите, почему должны выбрать именно вас. В описании должен быть баланс между тем, чем компания технически занимается и её достижениями без перевеса в одну сторону.
🚩Размытые условия труда
В описании должны быть ответы на первичные вопросы, которые возникают у кандидата. Поэтому четко прописывайте условия работы: график, расположение офиса, время работы, есть ли удаленка.
🚩Только печеньки, только хардкор
Кофе и печеньки — это, конечно, хорошо, но скорее приятное дополнение, чем практически полезная «плюшка», как и «интересные и нетривиальные задачи». Помимо них обязательно должно быть что-то более весомое и интересное. Поэтому сначала укажите реально полезные бенефиты.
🚩Много приукрашиваний
Разумеется, важно заинтересовать соискателя с первого абзаца и красиво описать преимущества работы у вас. Однако сильно приукрашивать условия неэффективно, так как кандидат будет иметь завышенные ожидания и впоследствии разочаруется, когда не получит желаемого.
В системе Skillaz можно опубликовать вакансии на более чем 10 работных сайтах и снять их с публикации одним кликом. Вы не потеряете ни один отклик кандидата, так как все они автоматически попадают в Skillaz с задачей по отработке на нужном рекрутере.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить новости о новых HR-фичах и мероприятиях!